Автоматизация лечебного процесса в ЛПУ
Медицинская информационная система «ИМЦ:ЛПУ» предназначена для комплексной автоматизации лечебного процесса в современном медицинском учреждении. Система включает две основные компоненты, направленные на автоматизацию задач в учреждениях поликлинического и стационарного типа. Автоматизированная информационная система «ИМЦ:Поликлиника» предназначена для организации комплексного учета всех этапов лечения пациента, начиная с посещения регистратуры, включая посещения врачей и специалистов, параклинических служб, лаборатории и заканчивая оформлением необходимых документов при выписке. Основными функциями системы является ведение электронной амбулаторной карты, формирование статистической отчетности и счетов, включая следующие особенности:
- подключение модулей «Онлайн Регистратура» и «Электронная Регистратура», позволяющие пациенту просмотреть расписание работы врачей и самостоятельно в системе записаться на прием к нужному специалисту;
- вести полный учет оказанных пациенту медицинских услуг, в том числе выписанных пациенту льготных рецептов, сделанных прививок, флюорографических исследований, выданных направлений, лабораторных анализов, результатов исследований, включая графические изображения;
- формирование сводной персонифицированной заявки на льготные медикаменты для передачи ее в органы управления, а так же возможность ведения персонифицированного учета лекарств в самом медицинском учреждении;
- использование штрих-кодирования, как внутри ЛПУ (талон на прием к врачу, амбулаторная карта, внутреннее направление, маркировка анализов) так и для обмена с другими ЛПУ (внешние направления, льготные рецепты);
- учет всевозможных видов оплаты за оказанные услуги (ОМС, ДМС, бюджет, наличный расчет, договора с организациями) с формированием необходимых документов;
- подключение дополнительных модулей класса «Э», таких как «Электронная очередь» и «Электронное табло»;
- возможность подключения к специализированным системам хранения и передачи данных DICOM PACS и ЛИС.
- возможность ведения персонифицированного учета лекарственных средств в процессе лечения пациента за счет взаимодействия с аптечной складской системой на платформе 1С;
- интеграция со складской системой на платформе 1С по учету продуктов питания - передача данных по пациентам стационара, находящихся на питании в разрезе категорий и диетических столов;
- учет всевозможных видов оплаты за оказанные услуги (ОМС, ДМС, бюджет, наличный расчет, договора с организациями) с формированием необходимых документов;
- использование наручных браслетов для идентификации пациента на всем протяжении лечения;
- автоматизация процесса сбора анализов пациентов посредством маркировки штрих-кодами лабораторных проб и образцов;
- шифрование данных и применение электронной цифровой подписи в электронной истории болезни с использованием средства криптографической защиты информации;
- возможность подключения к специализированным системам хранения и передачи данных DICOM PACS и ЛИС.
Обе системы интегрируются между собой, а также с системой «ИМЦ:Комплексная автоматизация бюджетного учреждения 8» на базе платформы «1С Предприятие 8», что позволяет работать персоналу ЛПУ в едином информационном пространстве. Наличие единого унифицированного блока нормативно-справочной информации для медицинской и административно-финансовой систем позволяет существенно повысить прозрачность ведения учета в учреждении, устранить дублирующие функции персонала.
При использовании систем возможна реализация различных способов организации и взаимодействия рабочих мест персонала ЛПУ, рассчитанных на разные уровни технического обеспечения и материальные возможности учреждений. Поэтому возможно поэтапное, эволюционное внедрение систем, от частичной до полной автоматизации деятельности персонала.