Система соответствует всероссийскому стандарту ГОСТ Р 52636-2006 «ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ». Для хранения информации АИС «Поликлиника» использует систему управления базами данных (СУБД) Oracle или PostgreSQL, имеющие сертификат соответствия ФСТЭК России в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации для автоматизированных систем.
Основные возможности системы
- Организация комплексного учета основных этапов лечения пациента начиная с посещения регистратуры, включая посещения врачей и специалистов, параклинических служб, лаборатории и заканчивая оформлением необходимых документов при выписке.
- Работает в локальной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений ЛПУ.
- Поддержка базы данных пациентов, включая расширяемый набор персональных сведений, в частности, наличие льгот, группы диспансерного учета и инвалидности, принадлежность к группам риска. Предусмотрена возможность накопления дополнительных параметров о пациентах, таких как: сведения о группе крови, резус-факторе и обычные текстовые комментарии, которые используются при выдаче талонов в регистратуре и в процессе лечения.
- Удобная поддержка расписания работы врачей и служб поликлиники в целях оперативного учета загрузки специалистов и кабинетов.
- Наличие «Онлайн Регистратуры» и «Электронной Регистратуры», позволяющей просмотреть расписание работы врачей и самостоятельно записаться на прием к нужному специалисту.
- Учет выписанных рецептов, в том числе льготных, с возможностью последующего обобщенного и персонального анализа назначений и расходования средств на лекарства.
- Поддержка удобного формализованного взаимодействия с централизованными базами данных и информационными ресурсами в целях обновления и актуализации информации по одним и тем же людям, поступающей из разных учреждений.
- Учет оказанных пациенту медицинских услуг, в том числе выписанных пациенту льготных рецептов, сделанных прививок, флюорографических исследований, лабораторных анализов, результатов исследований, включая графические изображения.
- Учет прочих медицинских сведений о пациенте (сопутствующих диагнозов, внешних медицинских услуг, оказанных другими ЛПУ, направлений на различные процедуры и исследования).
- Возможность всестороннего анализа деятельности врачей, отделений, в том числе врачей общей практики, и поликлиники в целом на основе финансовых и статистических отчетов.
- Организация и учет внешних (в системе ОМС) и внутренних (между подразделениями поликлиники) финансовых расчетов.
- Печать и обработка внешних и внутренних направлений.
- Защита информации от несанкционированного доступа ведением паролей и прав доступа к различным данным.
- Использование штрих-кодирования на внутренних и внешних документах.
- Возможность шифрования данных и электронной цифровой подписи с использованием средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «КриптоПро CSP 4.0».
Формирование электронной подписи (ЭП) в медицинских информационных системах (далее - Системы) ООО «ИМЦ» (в частности, в режиме передачи сведений об электронных листках нетрудоспособности в ФСС) производится при наличии на рабочем месте средств криптографической защиты информации (СКЗИ) КриптоПро CSP или ViPNet CSP.
С целью обеспечения гарантированной работоспособности и заявленной функциональности Систем в части режимов формирования электронной подписи (ЭП) ООО «ИМЦ» ведет Реестр сертификатов ключей проверки (СКП) электронной подписи (далее – Сертификаты), совместимых с информационными системами ООО «ИМЦ» (далее – Реестр). Включение Сертификата в Реестр является обязательным условием обеспечения его работоспособности в Системах.
Список УЦ, Сертификаты которых включаются в Реестр СКП ЭП, совместимых с МИС «ИМЦ» (по состоянию на 25.01.2018) (далее – Список УЦ):
- УЦ департамента информационных технологий Самарской области
- УЦ ООО «ИМЦ»
ООО «ИМЦ» публикует Список УЦ на своем официальном сайте по мере его изменения.
Структура входной и выходной информации, а также используемых справочников, соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих информационное взаимодействие на территории Самарской области. Это позволяет «общаться на одном языке» с другими субъектами ОМС (страховыми компаниями, ТФОМС, другими ЛПУ), а также существенно облегчить актуализацию информационных ресурсов системы.
Отличительной особенностью нашей системы является поддержка двух различных способов организации и взаимодействия рабочих мест, рассчитанных на разные уровни технического обеспечения и материальные возможности учреждений:
1. Частичная автоматизация поликлиники (компьютеры имеются в регистратуре, в отделе статистики, в экономическом отделе и у администрации). Пациенту в регистратуре выдается бумажный талон-направление, в котором врач делает необходимые записи об оказанных и назначенных услугах. Позднее информация с талонов вносится в базу данных операторами.
2. Полная автоматизация поликлиники (компьютеры имеются на каждом рабочем месте, в том числе у врачей). В этом случае отпадает необходимость печати и заполнения бумажного талона-направления, так как вся информация вносится в базу данных ее непосредственным автором.
Описание функциональных возможностей программы скачать
Описание функциональных возможностей модуля «ИМЦ: Поликлиника. Профосмотры и платные услуги» скачать
Подробное описание возможностей программы скачать
Руководство пользователя с примерами пользовательского интерфейса скачать здесь.
Демо-версия системы скачать
АИС "ИМЦ: Поликлиника", демо-версия с СУБД PostgreSQL скачать здесь